Федеральный законодатель, обладая в сфере налогообложения достаточно широкой свободой усмотрения, вправе предусмотреть в целях обеспечения организации исполнения актов законодательства о налогах и сборах

Чтв, 25 Авг 2016

Уважаемые главы муниципальных образований!

В соответствии с определением Конституционного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2011 года Мг 1571-О-О, федеральный законодатель, обладая в сфере налогообложения достаточно широкой свободой усмотрения, вправе предусмотреть в целях обеспечения организации исполнения актов законодательства о налогах и сборах. что правовое регулирование по указанным вопросам будет осуществляться путем издания подзаконных актов, которые при этом не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах. Возможность принятия именно такого рода актов предусмотрена в пункте 1 статьи 4 Налогового Кодекса Российской Федерации.
В предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях издавать подзаконные нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, вправе Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборов и в области таможенного дела, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительные органы местного самоуправления.
Издаваемые данными органами власти нормативные правовые акты не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.
На основании статей 11, 13 Федерального закона от 9 февраля 2009 года М З-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления должна быть опубликована в информациопно-телекоммуникационной сети Интернет.

Налоги