Летняя оздоровительная кампания

Телефон доверия

Труд всем

Госуслуги

РЖД

Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации

Доступная среда

Карта убитых дорог России

Кадастровая палата подвела итоги работы за 2017 год

Втр, 06 Фев 2018

Костромской филиал Федеральной кадастровой палаты подвел итоги своей работы за 2017 год, с учетом изменений законодательства в учетно-регистрационной сфере и предоставления новых услуг жителям региона.
Так, с 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», который предусматривает введение Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) и единой учетно-регистрационной процедуры. Благодаря этому экономится время граждан и делает операции с недвижимостью более удобными.
В 2017 году кадастровую палату поступило 16 142 заявления о кадастровом учете недвижимости, а на осуществление совместной процедуры – 4 949 заявлений. За 2017 год поставлено на кадастровый учет 4 190 земельных участков и 7 127 объектов капитального строительства.
Преимущества единой учетно-регистрационной процедуры в регионе особенно оценили профессионалы, работающие на рынке недвижимости: риэлторы, застройщики, нотариусы, кадастровые инженеры. Для них в течение года по разъяснению изменений в законодательстве было проведено больше сотни обучающих мероприятий – лекций и семинаров, что способствовало улучшению качества документов, представляемых в орган регистрации прав.
Федеральный закон №218-ФЗ установил отдельные случаи, когда документы для кадастрового учета и регистрации прав могут быть поданы только в электронном виде. Таким образом, закон способствует развитию электронных услуг. Если обратиться к статистике, то в Костромской области за 2017 год в электронном виде через портал Росреестра (www.rosreestr.ru) было подано 443 заявления об осуществлении государственного кадастрового учета, а также 45 530 запросов на предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН. Переход на предоставление услуг Росреестра в электронном виде является важнейшим шагом для реализации задач по повышению качества и доступности государственных услуг в целом.
Развитие «бесконтактных технологий» включает в себя получение гражданами госуслуг и через Многофункциональный центр «Мои документы» (МФЦ). В Костромской области действуют 18 операционных офисов МФЦ и 8 территориально обособленных структурных подразделении, предоставляющих услуги Росреестра (перечень адресов можно найти на сайте www.mfc44.ru). Через них в минувшем году было подано 5 169 заявлений об осуществлении государственного кадастрового учета и 6 422 запросов на предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН.
В Филиале заработал удостоверяющий центр Федеральной кадастровой палаты, посредством которого в 2017 году было выдано около 222 сертификатов ключа электронной подписи, из которых 10 ключей электронной подписи – за плату.
Внесены изменения в устав Федеральной кадастровой палаты в части расширения перечня видов деятельности, которые позволяют предоставлять жителям региона профессиональные услуги в области недвижимости и пополнять реестр недвижимого имущества актуальными сведениями.

Управление Росреестра по Костромской области