Говорушечка с книжкой в руках
(разговор с родителями детей от двух до трёх лет)

Чтв, 02 Июн 2016

Уважаемые родители!
Ваш малыш уже крепко стоит на ногах, активно лепечет и играет в игрушки, рассматривает красочные книжки. Самое время прививать ему любовь к чтению. Но как вести себя с крохой, который, кажется, едва дорос до книжки? Нам хочется предложить вам несколько советов:
1. Не заставляйте малыша сидеть около вас всё время, пока вы читаете. Пусть он сам подходит к вам и отходит от вас, когда захочет. Дайте ему возможность «исследовать» книгу: рассмотреть картинки, полистать страницы.
2. Вместо того, чтобы каждый раз читать книгу, строчку за строчкой, лучше поговорите о ней: «Посмотри на обложку, кто здесь нарисован? Правильно, это зайчик. Давай посмотрим, что там, на следующей странице…»
3. Делайте паузы во время чтения знакомых ребёнку книжек в стихах и поощряйте его заканчивать стихотворные фразы по памяти. Как-нибудь попросите малыша «побыть взрослым» и «почитать» вам книгу.
4. Берите книжки в твердой обложке с узнаваемыми иллюстрациями. Язык должен быть выразительным, а темы – знакомы ребенку по его повседневной жизни.
Первое знакомство малыша со стихотворными текстами обычно происходит при умывании, одевании, кормлении, во время игры с ним. Если взрослые сопровождают свои действия словами песенок и потешек, ребёнок вскоре начинает узнавать их, а позднее и сам приговаривать отдельные созвучия. Знакомя малыша с потешками «Курочка-рябушка», «Наши уточки», «Кисонька-мурысонька», родители привлекают внимание детей к подражанию крикам птиц, животных. Лучшему пониманию сказок, стихотворений помогает их инсценировка с помощью игрушек.
Ребёнку следует дать возможность рассмотреть игрушки, чтобы малыш больше сосредоточился на слуховых впечатлениях. Хорошо инсценируются русские народные сказки: «Репка», «Теремок», «Колобок». Можно инсценировать и детские стихи: «Мой мишка» З. Александровой, «Аленушка» Е. Благининой. Таким образом, то, что ребёнок впоследствии будет просто слушать, он сначала сможет увидеть в театре игрушек.
С раннего возраста ребёнка нужно знакомить с устным народным творчеством, прежде всего со сказками. Сказки помогают воспитывать доброе отношение к миру, к людям, к животным. Сказки можно использовать и как средство обучения детей основам безопасности жизни и деятельности.
Размышляя над сказкой, малыш определяет для себя положительных и отрицательных героев.
Мы рекомендуем русские народные сказки о животных: «Заюшкина избушка», «Лиса и волк», «Козлятки и волк» и др. Для самых маленьких читателей советуем взять стихи А. Барто из цикла «Игрушки». Они очень яркие, с красивыми иллюстрациями и доступны малышу.
Если взрослые уделяют достаточно внимания ребёнку в работе с книгой, то можно читать самые короткие сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок», «Три котёнка». Они очень просты, забавны, богаты иллюстрациями.
Малыш, слушая художественное произведение, живет вместе с героями, сочувствует одним и по-детски осуждает других. Прочитанная в детские годы книга производит настолько сильное впечатление, что остаётся в памяти на всю жизнь. Но любовь к книге не приходит к ребёнку сама по себе. Здесь необходима помощь родителей. Поэтому начинайте читать малышу с самого раннего возраста. Приходите в библиотеку мы всегда поможем подобрать самые лучшие книги для вашего малыша, в каком бы возрасте он ни был.

Муниципальное учреждение культуры «Буйская межпоселенческая библиотека»

Все фотографии (0)